МБОУ "ГИМНАЗИЯ ИМ. АНДРЕЕВА Н. Р." Г. БАХЧИСАРАЙ РК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия имени Андреева Николая Родионовича города Бахчисарай Республики Крым
Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется с целью приведения в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: столовая, медицинский кабинет, процедурный кабинет, актовый зал, библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики, спортивный зал, гимнастический зал, мастерские. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт. Установлена система противопожарной безопасности, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, «тревожная кнопка», видеонаблюдение, установлены доводчики на двери; условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам. Все опасные кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения. Учебные кабинеты оборудованы системой видеонаблюдения для проведения Единого государственного экзамена.
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Так же в школе имеется все необходимое для предотвращения чрезвычайных ситуаций:
система видеонаблюдения.
автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
во всех кабинетах имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи.
информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности
гимназия оснащена инфозоной, где периодически воспроизводятся ролики по безопасности жизнедеятельности учащихся.
Материально-техническая база образовательного учреждения:
Персональные компьютеры - 30;
Ноутбуки - 109;
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей - 138;
имеющие доступ к интернету - 123.
Мультимедийные проекторы - 22;
Интерактивные доски - 14;
Принтеры - 25;
Сканеры - 18;
Многофункциональные устройства - 29;
Фотокамеры цифровые -1;
Колонки Большие - 2;
Комплект звукоусилительный -1;
Акустическая система - 1;
Телевизоры - 14;
Магнитные доски - 12;
Инфозона - 1;
Стол Пирогова - 1.
В предметных учебных кабинетах учителя обеспечены рабочими местами, позволяющими эффективно организовывать и проводить уроки. Учебные кабинеты оснащены ноутбуками, интерактивными досками и приставками, проекторами, принтерами, сканерами, МФУ и ТСО. Имеются планшеты, моноблоки, телевизоры, DVD, музыкальные центры и др.
Оборудованы учебные кабинеты:
1. русский язык и литературы – 5 кабинетов
2. математика – 4 кабинета
3. физика – 1 кабинет
4. биология – 1 кабинет
5. химия – 1 кабинет
6. информатика – 1 кабинет
7. история – 2 кабинета
8. география – 1 кабинет
9. начальные классы – 10 кабинетов
10. английский язык – 4 кабинета
11. ОБЖ – 1 кабинет
12. технология – 1 кабинет
13. ИЗО - 1 кабинет
14. юнармия - 1 кабинет
15. актовый зал - 1
Кабинеты с лаборантскими для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология, информатика) – 4
Библиотека школы располагают всей необходимой литературой, учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, требуемой для организации образовательного процесса.
Объем фонда библиотеки составляет - 16130 экземпляров. Из него: учебники - 1507 экземпляров; художественной литературы - 14623 экземпляра; дисков, альбомов - 2813. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана. В читальном зале проводятся тематические вечера, встречи и учебные занятия. Также в школьной библиотеке оборудована выставка предметов быта разных народностей.
спортивный зал - 272,6 кв.м., тренажёрный зал - 60 кв.м., футбольное поле - 2800 кв.м., корт - 800 кв.м.
Все предметные кабинеты располагают компьютерными рабочими местами учителей, в кабинетах используются как стационарные, так и переносные компьютерные комплекты (ноутбуки), мультимедиа-проекторы. Кроме того, большинство кабинетов оборудовано стационарными интерактивными комплектами (досками и проекторами). Компьютерные классы оснащены ноутбуками, персональными компьютерами, МФУ и др. Число используемых в учебном процессе компьютеров 55. Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет.
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
На школьном пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении. Выделены отдельные моечные для кухонной и столовой посуды, цеха по переработке мяса и овощей, склады для суточного запаса и временного хранения продуктов. Во всех производственных цехах установлено современное техническое и технологическое оборудование. Технологическое оборудование имеется в полном объеме, в рабочем состоянии и обновляется по мере требования. Системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в школьной столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
Медицинский кабинет размещается на 1 этаже здания. Кабинет оборудован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В кабинете установлено: рабочий стол, 2 медицинских шкафа, медицинская кушетка, манипуляционный стол, напольные весы. В кабинете оборудована раковина для мытья рук с подводом холодной проточной воды.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательном учреждении имеются кабинет педагога-психолога расположенный на 2 этаже (для детей старших классов) и на 1 этаже (для детей младших классов), а так же кабинет учителя-логопеда расположенный на 1 этаже.
Обеспечен доступ к поисковой системе сети Интернет с фильтрацией интернет-контента на предмет экстремистской и террористической информации.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности.
С 2015 по 2020 год в МБОУ МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» создавались условия реализации долгосрочной целевой государственной программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
Анализ структуры детской инвалидности, проведенный в октябре 2020 года показал следующие результаты:
- дети-инвалиды - 8;
- дети с ОВЗ - 13;
- дети-инвалиды с ОВЗ – 8.
10 обучающихся на основании заключения врачебно-консультационной комиссии обучаются на дому.
13 учащихся на основании заключения ЦПМПК находятся на инклюзивном обучении.
Организационное обеспечение специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий должно обеспечить не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.
В ходе работы творческой группы по инклюзивному образованию образовательного учреждения, на методических совещаниях, педагогических советах были изучены и применены в работе нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней:
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»
- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2017 г. N 1175 "Об утверждении методик расчета значений показателей государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года N 154 «Об утверждении государственной программы Республики Крым "Доступная среда"
- Государственная программа Республики Крым "Доступная среда"
Кроме того в МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного образования внутри самого ОУ :
- Положение «Об инклюзивном образовании в МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.», утверждено приказом № 344 от 28.08.2020 г.
- Положение «об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждено приказом № 344 от 28.08.2020 г.
Приказом по ОУ № 328 от 27.08.2020 г. «О работе команды по сопровождению инклюзивного обучения» назначен ответственный за инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе, создана рабочая группа по решению вопросов формирования доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Членами рабочей группы разработан план мероприятий по развитию инклюзивного образования в МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.», который включает в себя и мероприятия по организации доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан.
В МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» оборудование кабинетов предполагает обучение в них детей с инвалидностью и ОВЗ – широкие дверные проёмы, отсутствие порогов, возможна рассадка детей согласно медицинским рекомендациям, практически в каждом кабинете имеются интерактивные доски.
Количество кабинетов: 30
Общая площадь: 1509,4 м
Для проведения практических занятий оборудованы кабинеты химии, физики, биологии, технологии, а также кабинеты педагога-психолога, логопеда, социального педагога.
Количество кабинетов: 7
Общая площадь: 291,6 м
В гимназии есть библиотека с читальным залом.
Общая площадь: 49,1 м
Описание: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, общей физической подготовкой.
Общая площадь: 272,6 м
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски.
В кабинетах педагога-психолога, логопеда имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов.
В штате МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ прошли специальные курсы повышения квалификации.
В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов. Без реконструкции архитектурной среды здесь не обошлось. Было проведено строительство пандуса и реконструкция крыльца. Дверные проемы расширены.
В гимназии имеется межэтажное подъемное устройство для передвижения инвалидов с НОДА, а также пандус-платформа складной 4х-секционный.
Здание гимназии оснащено противопожарной звуковой сигнализацией с дублирующими световыми устройствами.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в гимназии обеспечены бесплатным горячим питанием.
Меню для учащихся разработано согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, общей физической подготовкой. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому на безвозмездной основе от ООО «Крымспецсвязь» (интернет-провайдер «КСТ»).
Качество связи удовлетворительное.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Электронные образовательные ресурсы:
www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"
www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Для осуществления коррекционной работы по формированию и коррекции устной и письменной речи, коррекции общего недоразвития речи, кабинет логопеда оборудован для индивидуальных и групповых занятий. Имеется компьютер, логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи, программное обеспечение для формирования правильной речи.
Кабинет педагога-психолога переоборудован в сенсорную комнату для стимулирования сенсорной чувствительности детей; поддержания интереса и познавательной активности; повышения активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развития воображения и творческих способностей детей; коррекции психоэмоциональных состояний. Сенсорная комната оснащена специализированным программно-техническим комплексом ( Моноблок Аcer Veriton Z266019.5), фиброоптическим волокном (в комплекте источник света), фиброоптическим ковром, зеркальным шаром с мотором (в комплекте источник света), световым проектором со встроенным ротатором, интерактивной светозвуковой панелью, комплектом для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости, комплектом для оценки и прогнозирования агрессивного поведения, комплектом для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД), комплектом для диагностики и коррекции нервно-психического состояния, активной акустической системой.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
МБОУ "ГИМНАЗИЯ ИМ. АНДРЕЕВА Н. Р." Г. БАХЧИСАРАЙ РК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия имени Андреева Николая Родионовича города Бахчисарай Республики Крым
Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется с целью приведения в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: столовая, медицинский кабинет, процедурный кабинет, актовый зал, библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики, спортивный зал, гимнастический зал, мастерские. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт. Установлена система противопожарной безопасности, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, «тревожная кнопка», видеонаблюдение, установлены доводчики на двери; условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам. Все опасные кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения. Учебные кабинеты оборудованы системой видеонаблюдения для проведения Единого государственного экзамена.
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Так же в школе имеется все необходимое для предотвращения чрезвычайных ситуаций:
система видеонаблюдения.
автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
во всех кабинетах имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи.
информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности
гимназия оснащена инфозоной, где периодически воспроизводятся ролики по безопасности жизнедеятельности учащихся.
Материально-техническая база образовательного учреждения:
Персональные компьютеры - 30;
Ноутбуки - 109;
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей - 138;
имеющие доступ к интернету - 123.
Мультимедийные проекторы - 22;
Интерактивные доски - 14;
Принтеры - 25;
Сканеры - 18;
Многофункциональные устройства - 29;
Фотокамеры цифровые -1;
Колонки Большие - 2;
Комплект звукоусилительный -1;
Акустическая система - 1;
Телевизоры - 14;
Магнитные доски - 12;
Инфозона - 1;
Стол Пирогова - 1.
В предметных учебных кабинетах учителя обеспечены рабочими местами, позволяющими эффективно организовывать и проводить уроки. Учебные кабинеты оснащены ноутбуками, интерактивными досками и приставками, проекторами, принтерами, сканерами, МФУ и ТСО. Имеются планшеты, моноблоки, телевизоры, DVD, музыкальные центры и др.
Оборудованы учебные кабинеты:
1. русский язык и литературы – 5 кабинетов
2. математика – 4 кабинета
3. физика – 1 кабинет
4. биология – 1 кабинет
5. химия – 1 кабинет
6. информатика – 1 кабинет
7. история – 2 кабинета
8. география – 1 кабинет
9. начальные классы – 10 кабинетов
10. английский язык – 4 кабинета
11. ОБЖ – 1 кабинет
12. технология – 1 кабинет
13. ИЗО - 1 кабинет
14. юнармия - 1 кабинет
15. актовый зал - 1
Кабинеты с лаборантскими для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология, информатика) – 4
Библиотека школы располагают всей необходимой литературой, учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, требуемой для организации образовательного процесса.
Объем фонда библиотеки составляет - 16130 экземпляров. Из него: учебники - 1507 экземпляров; художественной литературы - 14623 экземпляра; дисков, альбомов - 2813. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана. В читальном зале проводятся тематические вечера, встречи и учебные занятия. Также в школьной библиотеке оборудована выставка предметов быта разных народностей.
спортивный зал - 272,6 кв.м., тренажёрный зал - 60 кв.м., футбольное поле - 2800 кв.м., корт - 800 кв.м.
Все предметные кабинеты располагают компьютерными рабочими местами учителей, в кабинетах используются как стационарные, так и переносные компьютерные комплекты (ноутбуки), мультимедиа-проекторы. Кроме того, большинство кабинетов оборудовано стационарными интерактивными комплектами (досками и проекторами). Компьютерные классы оснащены ноутбуками, персональными компьютерами, МФУ и др. Число используемых в учебном процессе компьютеров 55. Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет.
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
На школьном пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении. Выделены отдельные моечные для кухонной и столовой посуды, цеха по переработке мяса и овощей, склады для суточного запаса и временного хранения продуктов. Во всех производственных цехах установлено современное техническое и технологическое оборудование. Технологическое оборудование имеется в полном объеме, в рабочем состоянии и обновляется по мере требования. Системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в школьной столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
Медицинский кабинет размещается на 1 этаже здания. Кабинет оборудован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В кабинете установлено: рабочий стол, 2 медицинских шкафа, медицинская кушетка, манипуляционный стол, напольные весы. В кабинете оборудована раковина для мытья рук с подводом холодной проточной воды.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательном учреждении имеются кабинет педагога-психолога расположенный на 2 этаже (для детей старших классов) и на 1 этаже (для детей младших классов), а так же кабинет учителя-логопеда расположенный на 1 этаже.
Обеспечен доступ к поисковой системе сети Интернет с фильтрацией интернет-контента на предмет экстремистской и террористической информации.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности.
С 2015 по 2020 год в МБОУ МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» создавались условия реализации долгосрочной целевой государственной программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
Анализ структуры детской инвалидности, проведенный в октябре 2020 года показал следующие результаты:
- дети-инвалиды - 8;
- дети с ОВЗ - 13;
- дети-инвалиды с ОВЗ – 8.
10 обучающихся на основании заключения врачебно-консультационной комиссии обучаются на дому.
13 учащихся на основании заключения ЦПМПК находятся на инклюзивном обучении.
Организационное обеспечение специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий должно обеспечить не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.
В ходе работы творческой группы по инклюзивному образованию образовательного учреждения, на методических совещаниях, педагогических советах были изучены и применены в работе нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней:
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»
- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2017 г. N 1175 "Об утверждении методик расчета значений показателей государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года N 154 «Об утверждении государственной программы Республики Крым "Доступная среда"
- Государственная программа Республики Крым "Доступная среда"
Кроме того в МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного образования внутри самого ОУ :
- Положение «Об инклюзивном образовании в МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.», утверждено приказом № 344 от 28.08.2020 г.
- Положение «об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждено приказом № 344 от 28.08.2020 г.
Приказом по ОУ № 328 от 27.08.2020 г. «О работе команды по сопровождению инклюзивного обучения» назначен ответственный за инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе, создана рабочая группа по решению вопросов формирования доступной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Членами рабочей группы разработан план мероприятий по развитию инклюзивного образования в МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.», который включает в себя и мероприятия по организации доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан.
В МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» оборудование кабинетов предполагает обучение в них детей с инвалидностью и ОВЗ – широкие дверные проёмы, отсутствие порогов, возможна рассадка детей согласно медицинским рекомендациям, практически в каждом кабинете имеются интерактивные доски.
Количество кабинетов: 30
Общая площадь: 1509,4 м
Для проведения практических занятий оборудованы кабинеты химии, физики, биологии, технологии, а также кабинеты педагога-психолога, логопеда, социального педагога.
Количество кабинетов: 7
Общая площадь: 291,6 м
В гимназии есть библиотека с читальным залом.
Общая площадь: 49,1 м
Описание: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, общей физической подготовкой.
Общая площадь: 272,6 м
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски.
В кабинетах педагога-психолога, логопеда имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов.
В штате МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ прошли специальные курсы повышения квалификации.
В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов. Без реконструкции архитектурной среды здесь не обошлось. Было проведено строительство пандуса и реконструкция крыльца. Дверные проемы расширены.
В гимназии имеется межэтажное подъемное устройство для передвижения инвалидов с НОДА, а также пандус-платформа складной 4х-секционный.
Здание гимназии оснащено противопожарной звуковой сигнализацией с дублирующими световыми устройствами.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в гимназии обеспечены бесплатным горячим питанием.
Меню для учащихся разработано согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, общей физической подготовкой. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому на безвозмездной основе от ООО «Крымспецсвязь» (интернет-провайдер «КСТ»).
Качество связи удовлетворительное.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Электронные образовательные ресурсы:
www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"
www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Для осуществления коррекционной работы по формированию и коррекции устной и письменной речи, коррекции общего недоразвития речи, кабинет логопеда оборудован для индивидуальных и групповых занятий. Имеется компьютер, логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи, программное обеспечение для формирования правильной речи.
Кабинет педагога-психолога переоборудован в сенсорную комнату для стимулирования сенсорной чувствительности детей; поддержания интереса и познавательной активности; повышения активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развития воображения и творческих способностей детей; коррекции психоэмоциональных состояний. Сенсорная комната оснащена специализированным программно-техническим комплексом ( Моноблок Аcer Veriton Z266019.5), фиброоптическим волокном (в комплекте источник света), фиброоптическим ковром, зеркальным шаром с мотором (в комплекте источник света), световым проектором со встроенным ротатором, интерактивной светозвуковой панелью, комплектом для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости, комплектом для оценки и прогнозирования агрессивного поведения, комплектом для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД), комплектом для диагностики и коррекции нервно-психического состояния, активной акустической системой.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)